Дети сидят на корточках

Дети сидят на корточках

Интернет пестрит информацией о том, что если родители заметили своего ребенка сидящим в W-образной позе, сидя между пяток, то они должны немедленно его пересадить! Давайте разбираться, действительно ли подобное положение вредно

ПОЧЕМУ ДЕТИ СИДЯТ В W-ОБРАЗНОМ ПОЛОЖЕНИИ?

W-образным положением называют позу, в которой дети, сидя на полу, сдвигают колени, части ног ниже колен располагают по бокам, пальцы ног при этом смотрят наружу.

Эта позиция крайне удобна для детей. Ввиду того, что нижняя часть ног располагается по бокам от корпуса, площадь опоры увеличивается, что облегчает удержание таза и корпуса прямо. Это способствует сохранению равновесия и позволяет освободить руки для игры. Неудивительно, что многие дети с ДЦП предпочитают сидеть именно так.

В ЧЕМ ВРЕД W-ПОЗЫ?

В период формирования организма (в детском и подростковом возрасте) суставам присуща гипермобильность. Если не наблюдается дискомфорта и нет каких-либо повреждений, то гипермобильность не считается патологическим показателем, и по мере роста ребёнка и созревания костной и хрящевой ткани она проходит. Однако при сидении в W-позиции есть риск получения травмы суставов: из-за того, что верхняя часть бедер значительно повернута внутрь, оказывается давление на тазобедренный и коленный суставы.

Притом у ребенка могут возникнуть проблемы с регуляцией положения тела в пространстве, т.к. несмотря на свою устойчивость, поза стесняет движения ребенка: не дает ему полноценно осваивать пространство по бокам и сзади. Также данная позиции может способствовать деформации позвоночника ребенка в изогнутое положение.

Таким образом, нужно избегать сидеть в W-образном положении в течение длительного времени.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА W-ОБРАЗНОГО ПОЛОЖЕНИЯ?

Данный вид сидения в качестве упражнений будет полезен детям с «О» — образным искривлением ног. "О"-образная кривизна ног возникает при деформации костей голени и внешне проявляется в несмыкании ног в области коленей.

КАКИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПОЗЫ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РЕБЕНКУ?

Вы можете предлагать ребенку другие варианты игры сидя:

1. Позиция «Полулотоса», «По-турецки» — сидение со скрещенными ногами, ноги согнуты и скрещены спереди.

Это очень хорошая альтернатива позе “W”. Её преимущество в том, что она предоставляет ребенку стабильное положение, позволяет сидеть, не сильно сутулясь, в ней оказывается нормальное давление на тазобедренный сустав, снижается нагрузка на бедра и колени, а также растягиваются мышцы внутренней стороны бедра. Такая позиция будет полезна при «X» — образном искривлении ног, то есть когда ноги смыкаются в коленях, но не смыкаются в области лодыжек и стоп.

2. Присед на коленях – эта поза получается, если встать на пол на колени и опуститься ягодицами на пятки.

Детям нравится так сидеть, потому что в этом положении очень легко удерживать таз ровно, а спину прямо, а, значит, легче удерживать равновесие. Так им проще использовать руки и играть. Недостаток сидения на пятках заключается в том, что бедра и колени согнуты, а лодыжки загнуты вниз. Если дети всегда сидят на пятках, то они не растягивают мышцы задней поверхности бедра и голеностопы.

3. Положение сидя на боку — ребенок сидит на одном боку, согнув ноги на другую сторону.

Данное положение обеспечивает большую площадь опоры, поэтому стабильно и удобно для игры, особенно если ребенок опирается на одну руку и играет другой. Однако в данной позе неравномерно распределяется давление на тазобедренные суставы, и ребенок может крениться набок вместо того, чтобы сидеть ровно. Это положение также не должно использоваться в течение длительного времени.

4. «V» — положение – сидение на полу с выпрямленными в виде рогатки ногами.

В отличие от вышеперечисленных позиций, в этой позе ноги ребенка не согнуты. Сидя таким образом, ребенок может долго и без нагрузки на позвоночник заниматься своими делами, так как эта позиция не сковывает движения ребенка. Однако сидеть прямо в ней гораздо сложнее, чем при сидении на пятках.

ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ?

При отсутствии особенностей развития мало кто из детей любит сидеть неподвижно. Дети постоянно двигаются и меняют свое положение! Однако если ребенок показывает малую вариативность в положении сидя, нужно научить его сидеть по-разному, стимулировать его к смене поз, чтобы в процессе игр и занятий способствовать растяжению мышц ног.

Заболевание церебральным параличом нередко приводит к патологическим изменениям в строении и функциональности суставно-связочного аппарата. Поэтому родители ребенка с ДЦП должны с постоянным и неусыпным вниманием следить, чтобы малыш не усугубил свое состояние.

«Ему так удобно. Смотрите, как он гибкий. Это природная подвижность, не нужно мешать!» — говорят многие родители, увидев, что ребенок сидит на полу в W-позе и чувствует себя при этом весьма комфортно. Между тем, W-поза, иначе называемая «позой лягушки», далеко небезопасна для любого малыша – и особенно для ребенка, больного ДЦП.

Опасность W-позы

Нахождение ребенка в W-позе при сидении на полу приводит к выворачиванию суставов, растяжению связок и мышц, и, в конечном итоге, к патологическим изменениям в геометрии нижних конечностей. Когда ребенок еще мал и его костные ткани не окрепли, нагрузка W-позы может привести к искривлению костей.

Читайте также:  Фильмы про ведьм и колдовство список

О какой устойчивости в положении стоя, уверенном шаге и быстром беге можно говорить человеку, ноги которого вывернуты носками внутрь, колени сближены подобно букве «х», а суставы разболтаны подобно изношенным шарнирам?

Важно, однако, что в большинстве случаев родители в силах предотвратить появление подобных нарушений.

Что происходит с ногами ребенка, сидящего в позе лягушки?

Говорит Бабур Курбанов, основатель и руководитель Bamboo Care Medical Consulting, врач, специалист по традиционной китайской медицине: «Поза лягушки у ребенка, чаще называемая W-позой, относится к одной из патологических поз. Если ребенок часто принимает подобное положение и подолгу находится в этой позе, у него развиваются вывихи и подвывихи голеностопного и коленного суставов, дисплазия тазобедренного сустава.

Неизбежным итогом нахождения в W-позе становится тугоподвижность тазобедренного сустава, ограничение амплитуды движения ноги, патологический рост тонуса мышц бедра. Ортопеды мира единодушны: сидеть в позе лягушки детям нельзя! Возникающая в результате пронация коленных суставов навсегда меняет походку человека – и меняет к худшему… Вторичные костно-мышечные проблемы еще более усугубляют качество жизни человека с пораженными нижними конечностями».

Специалисты по профилактической педиатрии добавляют: W-поза ощущается ребенком как удобная, потому что не требует больших усилий на поддержание равновесия. Однако поза лягушки препятствует активным движениям, ограничивает зону досягаемости, в известной степени обездвиживает ребенка.

Сидя в W-позе, ребенок не имеет возможности тянуться к далеко лежащей игрушке, не получаются у него и свободные ротации (вращения) корпуса. Между тем, именно в играх происходит тренировка умения перемещать вес тела. Даже изначально здоровому ребенку обеспечено замедление развития умения координировать движения, выполнять тонкие ориентационные задачи, рисовать, лепить, писать, бегать – если он упорно садится в W-позу!

Убрать W-позу из жизни ребенка!

Лечение неправильного положения при сидении на плоской поверхности подразделяется на пассивную и активную части.

Прежде всего, родители, заметившие предпочтение ребенка к нахождению в W-позе, должны незамедлительно пересадить малыша, по возможности разъяснив ему вредность подобного положения. Как правило, дети с вниманием относятся к доброжелательно высказанным замечаниям и скоро привыкают к необременительному запрету.

Запрещая малышу позу лягушки, предложите несколько других способов играть в положении сидя. Присесть ненадолго можно на корточки. Опуститься пониже можно на плотно сведенных коленках. Можно сесть на одну сторону бедра с опорой на руку: это не слишком удобная поза, и в скором времени ребенок переменит положение, пересев на другое бедро и вытянув ноги в противоположную сторону.

Не переусердствуйте с вербальными раздражителями! Некоторые родители, обращаясь к ребенку, любят посетовать: «Да сколько я буду повторять? Кому я говорю? Тыщу раз тебе сказано!» и т.п. Помните: словесный мусор отсеивается вниманием ребенка, и он быстро привыкает игнорировать наставления взрослых.

Чтобы заставить прислушиваться к себе, родители порой прибегают к «тяжелой артиллерии»: окрику, грубому тону, угрозам, а то и к мерам физического воздействия. Позитивного итога от психологического прессинга нет. Ребенок либо возвращается к привычной для него W-позе сразу после ухода родителей, либо вживается в состояние стресса…

Пример, помощь и доброе слово действуют лучше любого насилия!

Помогите ребенку сидеть правильно

Обзаведитесь достаточным количеством невысоких и удобных для сидения предметов. Это могут быть низкие скамейки, небольшие плотные подушки, предметы мебели из вспененных материалов, маты и т.п.

Покажите малышу, как сидеть, вытянув ноги вперед. Научите его сидеть «по-турецки». Продемонстрируйте правильное положение человека, сидящего с опорой на колени и стопы.

Лечение последствий длительного нахождения в W-позе

Участвуйте в детских играх, предлагая малышу активные перемещения наряду с занятиями в статичном положении. Расположите игровой инвентарь так, чтобы ребенку приходилось тянуться к игрушкам. Пусть он наклоняется вперед, стоя на коленях и опираясь на одну руку, а другой достает до необходимого ему предмета.

Делайте с малышом гимнастические упражнения, помогающие наращивать силу и формирующие мышечный корсет в поясничной области тела. Наклоны в стороны с руками на поясе и с мячом, поднятым над головой; повороты влево и вправо с одновременным сведением и разведением рук; пролезание сквозь обруч или эластичное кольцо, опускаемое сверху от рук до пят, либо поднимаемое от пола вверх… Эти и другие упражнения помогут вашему малышу обрести уверенность в движениях.

Не упустите время! Поза лягушки не требует обязательного и немедленного обращения к хирургу. В ваших силах, родители, избавить ребенка от последствий неправильных привычек.

Юлия Бутова
Картотека малоподвижных игр

Подвижные игры

с незначительной психофизической нагрузкой

Цель таких игр – снижение общефизиологическо нагрузки на организм ребенка после проведения физкультурного занятия или после игры с большой эмоциональной нагрузкой (т. е. после игры с тренирующей психофизической нагрузкой).

Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.

Игры, включающие различные задания для мышц челюстно – лицевой области, могут быть рекомендованы для детей любых групп здоровья. Для детей более ослабленных целесообразно начинать занятия с упражнений, направленных координацию движений.

Исходное положение ребенка при занятиях этими играми – стоя, сидя на стуле, ходьба в медленном или среднем темпе.

Читайте также:  Как выводить деньги с вебмани в беларуси

Продолжительность игр – 5 минут. Число повторений игры – 2- 4 раза подряд. Допускается проведение 2- 3 игр, несложных по сюжету.

Амплитуда движений в этих играх небольшая: в работу в основном включаются мелкие и средние мышечные группы, для крупных мышечных групп даются лишь элементарные движения.

Имея развлекательную форму игры могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).

В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища. Полезно при их проведении использовать музыку.

Игра с пальцами (2 – 3 года)

Дети сидят перед инструктором на стульях или скамейке. Инструктор внятно читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами, обращаясь к мизинцу на левой руке:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Правый же Большой плясал,

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А Мизинец стал играть,

Братьев – слушать приглашать.

Раз – два – три – четыре — пять.

На этот счет дети разгибают пальцы и начинают новую игру или

2 – 3 раза повторяют эту.

Филин (2 – 5 лет)

Дети сидят полукругом. По сигналу инструктора «День!» дети – «филины» поворачивают головы вправо – влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперед и взмахивают руками – «крыльями», опускаясь вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у –у — ф – ффф».

Повторяется игра 2 – 4 раза. Инструктор контролирует правильность осанки.

Шарик (дыхательное упражнение)

Дети стоят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «Ф – Ф – Ф», медленно соединяют ладони под шариком. Вдруг шарик лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят «Ш – Ш – Ш», делают губы хоботком и складывают руки на коленях.

Повторяется упражнение 4 раза.

Передача мяча (3 – 5 лет)

Дети становятся или садятся в круг и передают по кругу два мяча – один навстречу другому. При встрече мячей дети говорят «Встретились!». Те, у кого мячи — идут в противоположном направлении друг от друга. Встретившись вновь, дети останавливаются, ударяя мячи друг о друга и отдают другим детям в кругу, сами встают вне круга. Когда в кругу остается только двое детей – игра повторяются и эти дети начинают игру.

Зайка серый умывается (3 – 5 лет)

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные дети становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с инструктором:

Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем,

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается скок, скок –

В гости мчится со всех ног.

«Зайка» проделывает все движения, соответствующие тексту. Дети повторяют за ним. Тот к кому «Зайка пришел в гости», из стоящих в кругу, становится «Зайкой», и игра заканчивается, когда сменится 5 – 7 «зайчиков».

Чья лошадка быстрее (4 — 7 лет)

Трое детей (участников может быть и больше, стоя (можно сидя, держат в руках палочки длиной 20 см, к которым за веревку привязаны игрушечные лошадки на колесах. Дети находятся на расстоянии 15 – 20 шагов от лошадок (веревки натянуты). Кто из детей быстрее «прискачет», наматывая веревку на полочку – тот и выиграл скачки.

Вариант игры: Наматывая веревку на палочку, чтобы лошадка прискакала быстрее, ребенок подбадривает ее щелчками языка.

Зоопарк (5 – 7 лет)

Часть детей (одна подгруппа) выбирают роль животного. Для младших детей роли назначаются инструктором. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — обруч, на стул, в круг нарисованный на земле (если игра проходит на воздухе). В «клетке» может быть и несколько «зверей». Не занятые в ролях дети (вторая подгруппа) встают за инструктором, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», инструктор с детьми спрашивают: «Какой зверь проживает в этой клетке?». Сидящие в «клетках» звери должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке».

Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей. Затем дети и бывшие «звери» изображают поезд и все «едут домой».

Слова для упражнения «едем на поезде»:

Вот поезд наш едет,

У – у – у — у – у (повторить 2 раза).

Стул есть –никак ни сесть (5 -7 лет)

Дети сидят на стульях. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен подойти к этому стулу и сесть на него. Затем играющий должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти два шага вперед, повернуться вокруг себя кругом, с закрытыми глазами вернуться и сесть на стул. Следующий должен делать то же.

Читайте также:  Сбербанк личный кабинет по логину и паролю

Правила игры: Нельзя открывать глаза и подсматривать, подсказывать, сбивать. Первый раз игра проводится с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделал меньше ошибок.

Вариант игры: Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно и сесть на стул сделать дополнительно один или два поворота, или проделать несколько дополнительных упражнений.

Найди и промолчи (4 -7 лет)

Дети сидят на корточках, повернувшись к стулу лицом, с закрытыми глазами и прикрытым ладонями лицом. Инструктор кладет предмет на заметное место. После слов «Раз, два, три –ищи!» дети открывают глаза, поднимаются и ходят по залу, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча подходит к инструктору, на ухо говорит, где предмет, и садиться на стул.

Правила игры: Нельзя подсматривать, когда инструктор прячет предмет. Заранее оговаривается, куда предмет может быть спрятан, куда предмет прятаться не будет, чтобы избежать травматизма.

Чик –чирик (5 -7 лет)

Дети строятся в круг. Водящий выбирается считалкой, он стоит в центре круга с закрытыми глазами. Инструктор молча указывает на одного из игроков в кругу, ребенок выходит, кладет руку на плечо ведущему и произносит «Чик –чирик!». Ведущий не открывая глаз должен угадать голос игрока, назвать его имя.

Правила игры: Ведущий не должен подсматривать. Игроки не должны подсказывать ведущему кто его позвал.

Вариант игры: Для усложнения игры можно использовать ходьбу по кругу, выбор игрока может делать сам ведущий вытянув руку вперед, игроки могут менять голос.

Цветок (4 -7 лет)

Дети сидят или лежат: голова и туловище прямо, шея вертикально, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки и прижаты друг к другу. Очень медленно попарно разгибать и отводить сначала большие пальцы, затем указательные и поочередно другие. Потом, прижав локти друг к другу, разводят обе ладони в стороны –«цветок» открывается. Таким же образом очень медленно и плавно «цветок» закрывается. Игра (упражнение игрового характера) повторяется 4 -6 раз.

Правила игры: При выполнении контролируется носовое дыхание при сомкнутых губах. Нельзя резко выполнять движения и пропускать элементы движений.

Хомячки (3 -7 лет)

Инструктор проводит данное игровое упражнения во время круговой разминки, и произносит слова:

Будем ходить 10 (в старших -15 шагов)

с толстыми щечками, как у хомячков.

Для этого надо сильно надуть щеки, рот закрыть, дышать носом. Затем по сигналу инструктора хлопнуть по щекам кулачками –выпустить воздух изо рта, «щечки опять стали как у ребят», проходят 10 (старшие группы 15 минут) –стали «хомяками». Игровое упражнение повторяется 4 -6 раз.

Правила игры: Инструктор контролирует правильную осанку детей и четкость выполнения заданий.

Запрещенное движение (6 -7 лет)

Дети стоят в кругу, инструктор показывает разные гимнастические упражнения последовательно для рук, для ног, для туловища.

Правила игры: Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее –«запрещенного».

Вариант игры: Игра может быть усложнена –вместо «запрещенного» движения, например, вытягивание рук вперед –дети должны хлопнуть в ладоши.

Четыре стихии:

земля, вода, воздух, огонь (6 -7 лет)

Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:

Земля – опускаются на корточки, руки вниз

Вода — руками изображают волны, приседая на месте

Воздух — кружатся медленно вокруг себя, руки в стороны

Огонь — прыгать на месте, руки вверх

Кто из игроков неправильно выполняет упражнения, тот выбывает из игры. Игра проводится до выявления нескольких победителей.

Правила игры: Необходимо быстро и правильно выполнять все упражнения.

Ухо –нос (6 -7 лет)

Дети стоят в кругу (можно посадить детей на ковер). Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взявшись правой рукой за свое левое ухо, а левой за нос. Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться левой рукой за правое ухо и правой рукой взяться за нос. Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Правила игры: Кто меньше раз ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре.

Кулак –ладонь (6 -7 лет)

Дети стоят (можно посадить детей на ковер). Все должны сжать левую кисть руки в кулак, пальцы вверх. Вытянутые пальцы правой руки упираются в кулак левой руки. Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой руки вытягиваются и упираются в кулак правой.

Правила игры: Движения должны быть быстрыми и точными. Выигрывает тот, кто точно и четко выполняет движения.

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование. Цели и задачи летней оздоровительной работы. Рекомендации врача. Подготовка персонала ДОУ. Работа с родителями. Мероприятия для детей. Перечень.

Физическое воспитание дошкольников. Подвижные игры: виды, цели, значение. Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой (малоподвижные игры, динамические паузы) Цель таких игр – снижение общефизиологической.

Ссылка на основную публикацию
Logitech deluxe 250 keyboard драйвер
Ниже показаны совместимые с ОС Windows 7 драйвера для Logitech Deluxe 250 USB Keyboard. Каждый драйвер клавиатуры Logitech Deluxe 250...
Adblock detector