Где лучше делать шиномонтаж

Где лучше делать шиномонтаж

Правильный выбор шиномонтажа — залог собственной безопасности и долговечности ваших колес. Но как определить, профессионал перед вами или любитель-самоучка, прежде чем доверить ему свой автомобиль?

Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

Оборудование для шиномонтажа

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Сезонное хранение шин

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Станция технического обслуживания

Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

Читайте также:  Девятнадцатый век это какие года

И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж. Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).

Из личного опыта

В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди. Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они». Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.

Отремонтированное колесо

Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

Всем добрый день, решил начать писать блог и сразу о наболевшем.
Сам я 5 лет проработал шиномонтажником в СПб на авторынке московская славянка. И уволился под самый Новый 2017 Год. Работал я в довольно приличной шинке, 2 комплекта оборудования и все Hofmann. 4 машины одновременно могли принять, весь спектр услуг. Научился всему, шиповать, ремонтировать резину и диски ну и сам шиномонтаж, и торговля шинами и дисками. Пару месяцев отдыхал, это здорово, отдыхать не работать. Но душа опять требует работы и только с авто. Так как знаю от и до только шинку, значит опять шиномонтаж. Поездив по разным вакансиям, посмотрев кто и как работает созрело решение о написании этого поста.
Итак, выбор шинки.
1. Первое на что смотреть, мне кажется, это все же цена. Переобувка за 900 рублей LC200 это явное надувательство. Лично знаю таких кто так переобувается. Мне думается что за 900 даже ладу с 13 колесами это слишком дешево. Но и 5000 за ту же операцию это много, однако на Васильевском есть шиномонтаж где еще дороже переобувают. Оптимальная цена где-то 1300 за 13", 1500-1600 за 15" и 2000 за 16", 17". Джипы и большие диаметры еще примерно +500-700 руб.

2. Стоит посмотреть сколько домкратов на улице. Правда они не всегда стоят на виду. Для чего это — что бы качественно переобуть машину надо снять сразу все 4 колеса. В процессе работ будут они выбираться для постановки на машину от переднего левого — самого лучшего, до заднего правого — самого худшего. Их надо обязательно помыть, это влияет на точность балансировки, да и чистая мытая резина, которую уберешь в багажник тоже приятно.

3. Сами работники. Лучше все же славяне, среди восточных рабочих тоже есть хорошие мастера, но это скорее исключение. Нормальный мастер спросит давление в колесах, азот или воздух качать, секретку и есть ли другие индивидуальные особенности автомобиля до разбортировки колес. Шиномонтажники как правило сами выбирают колеса перед установкой, пользуясь подписанным (или нет) обозначением. Это клиенты любят подписывать колеса где какое было. Выбор идет по глубине протектора, износу плечевых зон, по старому ремонту (наличие боковых повреждений). Если собрать подожранной частью наружу на передней оси, то с 90% гарантией машину будет тянуть в сторону.

4. Квалификацию можно оценить в процессе работ. Только не надо стоять «над душой» у мастера, это жутко раздражает и отвлекает. Смотрите из дверного проема. Нормальный мастер всегда вычистит обод диска и никогда не намажет его герметиком. Это смерть для резины.

Мажется все только специальной пастой. Она нужна для лучшей посадки шины на диск, других функций у нее нет. Балансировка — столько всего в этом слове. А это, правильно выражаясь, уравновешивание масс собранного колеса, относительно продольной оси диска. То есть отбалансировать можно любое колесо. Плохо балансироваться оно не может. Но если диск кривой, то балансировка не сделает его круглым и «бить» все равно будет, т.к. колесо будет плохо крутиться. Баланс либо есть либо нет. Допуск 15 грамм. Это допуск на перезажим на станке, снял по другому поставил, повернул относительно первого варианта. Должен быть 0, но допускается суммарно на обе стороны не больше 15 грамм. Если диски литые, то груз конечно лучше только самоклеющейся — сбережет лкп диска. Если лкп печально, то тут как повезет. Груз устанавливается в одном месте на одной балансировочной плоскости. Т.е. по одному на сторону. Кол-во принципиального значения не имеет. В идеале конечно до 200 грамм на комплект, но бывают исключения как в большую, так и в меньшую сторону. Желательно чтоб перед мойкой шлейф машинкой очистили ступицу диска от грязи, ржавчины и и т.д.

Читайте также:  Аудио эффекты в сони вегас

5. Постановка колес на машину. Гайки затягиваются сначала обычным «крестом», ключ такой. Машина опускается на все 4 колеса и происходит затяжка, только динамометрическим ключом. Пистолет это дорога к замене болтов или шпилек. Секретки затягиваются только вручную. Перед установкой ступицу на машине очищают карщеткой, иногда надо отбить окислы, они обычно белого цвета и довольно крепкие. Как очистили мажут графитовой, реже медной, смазкой, дабы колесо не прикипало, а ступица меньше ржавела.

6. По окончании работ нормальный мастер скажет, что есть суточное ограничение: без резкого газа и тормоза. Это для того что бы не провернулась резина на дисках. Иначе собьется баланс. Монтажная паста за сутки высохнет и можно будет ездить как обычно, владельцам а/м больше 200 сил, я бы рекомендовал 2 суток ограничения. Гайки затягиваются повторно через 100-150 км, но только если гайки/болты или диски были новыми.

Надеюсь помог кому с выбором. Если есть вопросы всегда готов ответить.

Автолюбители довольно часто задают вопросы о том, как выбрать специалиста по ремонту КПП, мотора или подвески, однако аналогичные советы касательно шиномонтажа спрашивают крайне редко. Объясняется это тем, что недоработки в восстановлении коробки передач или подвески проявляются очень быстро, в то время как некачественная балансировка колеса или же плохой монтаж покрышки не столь очевидны. Да и доказать, что мастер виноват в возникшей проблеме очень непросто. При этом следует помнить, что качество шиномонтажа напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, комфорт во время езды, а также целостность и ресурс подвески авто. Если у машины заглохнет движок, то она просто встанет. Другое дело если из-за неверно сбалансированных колёс выходит из строя подшипник ступицы, или же в процессе езды разрывается покрышка. В таких случаях последствия предсказать нереально.

Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже

Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.

  • Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
  • Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
  • На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
  • Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
  • Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
  • Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
  • В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.
Читайте также:  Какой программой отключить диспетчер задач


Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.

Критерии выбора шинного центра

Итак, уяснив возможные последствия некачественного обслуживания колёс вашего автомобиля, попробуем разобраться в том, как выбрать шиномонтаж в котором можно рассчитывать на добросовестное оказание услуг.

  1. Не следует обращаться в придорожные будки с надписью «шиномонтаж», сделанной от руки. Этот вариант годится лишь в пустыне, где ближайшая альтернатива такому ремонту может находиться за десятки километров. Но раз уж других вариантов нет, то результаты всей проделанной работы необходимо тщательно проверить в ближайшем приличном автосервисе, где в случае необходимости, исправят огрехи или переделают всё по-новому.
  2. Не стоит подбирать мастерскую, исходя из её близкого расположения к дому, а также ориентируясь на доступную стоимость предлагаемых услуг. В любом крупном городе в радиусе пяти километров находятся около десятка различных СТО, поэтому выбрать есть из чего. Просто посетите эти мастерские, и оцените их непредвзято. И конечно же, не забывайте, что скупой платит дважды.
  3. По возможности оцените отношение владельцев сервиса к условиям работы и к персоналу. Сотрудники в грязной униформе или нетрезвые, а также неубранные помещения говорят о многом. Вероятность качественного шиномонтажа в таких условиях минимальна, даже при наличии квалифицированного мастера. Поэтому обходите подобные заведения стороной.
  4. Не стоит забывать и об оборудовании. Его наличие ещё не является показателем, поскольку инструмент должен быть исправным. Балансировочный станок в достойных мастерских надёжно закреплен на бетонной платформе, что обеспечивает точность показаний. При этом его лапы оснащаются пластиковыми накладками, исключающими повреждение автомобильного диска. Естественно, доступный инструментарий должен полностью решать все задачи по проведению шиномонтажа, а манометры – быть проверенными и откалиброванными.

Выбрав понравившегося мастера, не забывайте, что обслуживать колёса вашего транспортного средства лучше всего у одного специалиста, или по крайней мере в одном шиномонтаже. Хорошо зная условия эксплуатации авто, постоянный мастер сможет выполнить работу более качественно. Да и претензии можно будет предъявить лишь ему.

Чего не делают в хорошем шиномонтаже?

В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:

  • Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
  • Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
  • Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
  • Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
  • Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
  • Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
  • Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
  • Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
  • Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
  • Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).

В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.

Ссылка на основную публикацию
Logitech deluxe 250 keyboard драйвер
Ниже показаны совместимые с ОС Windows 7 драйвера для Logitech Deluxe 250 USB Keyboard. Каждый драйвер клавиатуры Logitech Deluxe 250...
Adblock detector