Худшие игры по фильмам

Худшие игры по фильмам

Давным-давно, в далеком-далеком Голливуде, прокатчики открыли для себя чудесный секрет легкого заработка. Если нанять разработчиков подешевле и заказать к премьере компьютерную игру по фильму — выгода от этого будет достаточная, чтобы ни о чем не волноваться и не требовать от разработчиков шедевр.

Из этого правила, правда, тоже найдутся исключения. В восьми- и шестнадцатибитную эпоху толковые тематические платформеры выходили чуть не к каждому второму фильму, а потому игры того времени мы принимать в расчет не будем. С середины девяностых годов каждая удачная игра по фильму стала на вес золота. Вот о таких мы сейчас и поговорим.

В Ubisoft изначально решили сделать хорошую игру. Тут им и пригодился Мишель Ансель — мастер приключенческого жанра, не раз выручавший компанию. Выручил и теперь. Игра обрела кое-какой внутренний мир и смысл и сумела привлечь знающую публику. По сути это линейный боевик с видом от первого лица и двумя главными героями, и геймплей за каждого свой.

Сценарист Джек Дрисколл крадется по острову Черепа и воюет с полчищами динозавров. Патронов мало, здоровье хлипкое, выживай как хочешь. Другой протагонист — сам Кинг-Конг! Он сражается врукопашную, рвет глотки рептилиям и вообще веселится от души.

Очень правильный и приятный контраст, без которого игра утомила бы втрое быстрее. Ну а так получился образец для подражания. Чтобы другие разработчики знали, как малыми усилиями и с нужными бумагами смастерить годный продукт.

Raven Software сделала из X-Men Origins: Wolverine конфетку. А точнее — суровый и сбалансированный слэшер. Росомаху натурально спустили с поводка и натравили на него кучу злодеев и даже героев. Когти сверкают, кровь льется рекой, враги обступают со всех сторон!

Raven, помимо прочего, обыграла исцеляющий фактор Логана. После великого заруба Росомаха бывает настолько измочален, что с ребер клочья мяса свисают, живого места не найдешь. Через некоторое время раны затягиваются — да не за кадром, а прямо на глазах. «Кровавый» фетишизм!

После выхода первых «Корсаров» в 2000 году «Акелла» настроилась делать продолжение. И «Корсары 2» уже подбирались к релизу, когда случилось немыслимое. Компания Disney готовилась к премьере «Пиратов Карибского моря», а куда ж такому фильму без игрового сопровождения? Денежные воротилы мудро рассудили, что собирать «гадость по мотивам» себе дороже, а потому искали готовенькое.

Тут-то им вторые «Корсары» и подвернулись. Через несколько месяцев игра увидела свет, подстроенная под символику фильма. Все признаки налицо: морские баталии, абордажи, торговля и приключения. Правда, «Пираты Карибского моря» обрели ненужный лоск, а дух «Корсаров» ослабел. И свободы стало поменьше. Но если абстрагироваться от первых «Корсаров» и думать об игре как о проекте по фильму, то все не так и плохо.

Писательский труд — труд одного человека (если не считать литературных негров). Джоан Роулинг едва ли догадывалась, что ее волшебное семикнижие будет экранизировано с начала и до конца. Но популярность первой же книги ясно показала: снимать будут. Много и с удовольствием. А потом — делать игры. Много-много игр.

И первые три были очень даже ничего: милейшие приключения с видом от третьего лица. С Хогвартсом, по которому можно долго гулять, часами разыскивая секреты, с магическими мини-играми, дуэлями на палочках и прочим.

Но уже четвертая игра вышла линейной и кривой, а дальше хоть и стало лучше, но ненамного. Игровая адаптация саги о Гарри Поттере — показательный пример. Если писатель или съемочная группа могут выдержать бешеный темп, заданный серией, то игроделам такой расклад выходит боком. Восемь игр за десять лет — опасный конвейер! Даже хорошая и проверенная идея не выдерживает такой гонки.

Эпизодические мультяшные квесты — разве такое продолжение фильма мы хотели увидеть после стольких лет? Однако идею Telltale одобрил лично Роберт Земекис. И доктор Эммет Браун заговорил-таки голосом Кристофера Ллойда. Уже солидно.

В игровой версии Back to the Future уже нет абсурдной логики «Сэма и Макса» и еще не ампутировали головоломки, как в «Ходячих мертвецах». Формат привычный: пять эпизодов по два-три часа. История продолжается спустя несколько месяцев после отлета Дока верхом на поезде времени. Жилище Брауна вот-вот пойдет с молотка, а сам хозяин угодил за решетку. в 1930-х годах. Марти срывается выручать товарища — и в очередной раз меняет реальность. А потом расхлебывает последствия. И продолжение, разумеется, следует.

Вы же помните примечательный заезд в первом эпизоде «Звездных войн», когда Квай-Гон чуть не проиграл юного Энакина в кости? На его основе построили целую игру! Порулить дают любым агрегатом любого из гонщиков, а там занятные машинки попадаются. С огнеметом, например, или с другими не очень законными прибамбасами. Восемь планет готовы принять пилотов и пустить на гоночный трек.

Собственно, и гонка здесь особенная, а не перерисованная из какой-нибудь Hot Pursuit. Кары мчатся с поистине бешеной скоростью, трассы — одно название: местность пересеченная, изобилует скрытыми переходами и опасностями. Шутка ли, протаранить глыбу песчаника на скорости четыреста миль в час!

Игра быстро учит лавировать в тесных коридорах. При этом реалистичной физикой, разумеется, не пахнет. Какая физика?! Тут движки в воздухе летают! Не нужна она здесь. Для любителей автомобильных аркад это не так уж важно, а ценители «Звездных войн» и подавно в восторге.

Читайте также:  Плохо работает навигатор на мейзу

Доктору Генри Джонсу-младшему повезло попасть в руки LucasArts, которая в 1992 году еще называлась Lucasfilm Games. И Indiana Jones & The Last Crusade стала одной из первых успешных ласточек расцветающего жанра квестов. Начальная часть короткой серии посвящена походу Инди за Священным Граалем. Тому, в котором сэр Шон Коннери сыграл папу-археолога. Сюжет аналогичный, не считая возможности вывернуть его по-своему.

Вот в следующей игре про Индиану Джонса, Fate of Atlantis, чуть ли не пол-игры разрешают пройти разными способами. А в «Последнем крестовом походе» выбирать можно было лишь изредка. Например, дать Гитлеру для автографа не дневник Джонса, а «Майн кампф». Или влупить фюреру по усатой роже, что влекло за собой бесповоротный Game Over.

Это был традиционный шикарный квест в духе ранних творений LucasArts. С огромным меню действий, в котором нашли свой бесславный затык не один и не два любителя старины. В следующей части интерфейс сделали дружелюбней, а история уже не затрагивала сюжеты кинотрилогии. Что и показало: для толковой игры по лицензии копировать сценарий вовсе не обязательно.

Хорошей игре — хороший первоисточник. В случае с «Бегущим по лезвию» история прямо-таки сферическая. Роман Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» превратился в икону киберпанка — фильм «Бегущий по лезвию». Ну а до фильма, в свою очередь, добралась Westwood.

И тоже сыграла складно, выпустив квест Blade Runner. Мрачное будущее землян, притесняющих киборгов-репликантов, в игровой версии стало еще мрачнее. Вместо истории Рика Декарда — расследование другого охотника за беглыми искусственными людьми.

Детектив Рэй Маккой — классический такой нуарный персонаж и занимается классическими нуарными делами: стреляет в плохих парней — вернее, не в парней, а в репликантов, которых не отличить от парней. И грустит под дождем.

В перестрелке можно и проиграть, а патроны не бесконечны, если не считать самой слабой их разновидности. Но расследование важнее стрельбы. Работа Маккоя — поиск улик и допросы. Отдельного упоминания достойна проверка на человечность с помощью теста Войта-Кампфа. Эдакий тест Тьюринга для полевых условий.

Трудно поверить, но почти каждая нарочно или случайно брошенная фраза косвенно влияет на развязку. В игре шестнадцать концовок! И до сих пор бытует мнение, что на самом деле их больше, просто никто еще не создал нужные для их получения условия.

Такое вот многогранное произведение.

Любая игра серии Grand Theft Auto — готовый набор отсылок, но Vice City особый случай. Основой для нее послужил фильм «Лицо со шрамом» режиссера Брайана де Пальмы, хотя официальных взаимосвязей между героем фильма Тони Монтаной и героем игры Томми Версетти вроде как нет. Но если присмотреться. Первый застрял в Майами 1984 года, второй в Вайс-сити (то есть том же Майами) 1986 года. И оба идут к успеху самым кровавым и кокаинистым путем.

Сходство — в мелочах. В обстановке, во времени, в порочном духе восьмидесятых. Например, особняк воротилы Диаса, присвоенный Версетти, — один в один жилище Монтаны, когда тот достиг вершин. Финальное побоище в поместье почти одинаковое, только исход разный. Ну и мелкие отсылки: костюмы, саундтрек, окровавленная квартира, ночной клуб «Малибу», содранный с «Вавилона». Даже адвокат Томми, ушлый еврей Кен Розенберг, чертовски похож на Дэвида Кланфилда, юриста Тони Монтаны. Тьма-тьмущая совпадений!

Такая вот неофициальная игра по фильму. А на официальные игровые адаптации криминальным драмам не очень везет. Две игры по «Крестному отцу» всего лишь приличные, не более. Игроизация «Лица со шрамом» — далеко не шедевр. И обеим до Vice City, да и до любой части GTA, — как до Луны.

Многие издания, в том числе и мы, дали ей звание игры 2014 года, и неспроста. Дочь Эллен Рипли, Аманда, уродилась вся в маму. То есть тоже вляпалась в неприятности с участием двухметрового хищного ксеноморфа.

И все внимание здесь уделяется именно ему. Никакой пошлятины в духе «перестрелять десяток пришельцев с одной обоймой». Единственный и неповторимый Чужой неуязвим для вашего оружия. Может насторожиться и отступить, но насовсем вы от него не избавитесь. Суровый и беспощадный канон. Чужому вернули его привычную роль хитрого и смертельно опасного монстра. Обитатели корабля «Севастополь» легко и быстро расстаются с жизнью, встретившись на его пути.

Alien: Isolation — это настоящий стелс-экшен, где вы скрываетесь от одного врага. А все остальное лишь фон. Creative Assembly изрядно испортили Чужому зрение, зато слух у межпланетного изувера как у летучей мыши. Слышит все, вплоть до писка датчика движения или вашего дыхания, шебуршения и кашля, если вы играете с включенным микрофоном.

А еще Чужой не по годам сообразителен — попавшись на уловку однажды, он больше на нее не клюнет. Некоторые очевидцы утверждают, что со временем он начинает бояться одного лишь вида огнемета. Потому что помнит, что огонь это больно, — и выстраивает в уме причинно-следственную связь. Редкая игра обрастает такими мифами и легендами. А уж игра по киношной лицензии — и подавно!

У этой игры история непростая. Сначала был фильм 1982 года выпуска. Компьютерная графика тогда почти не применялась, но в «Троне» ее задействовали на полную.

Читайте также:  Пропадает скорость на модеме мегафон

Сюжет для своего времени прорывной. Обманутый программист Кевин Флинн попадает в виртуальное пространство, где несчастные приложения страдают под гнетом «Программы мастер-контроля». Объединив силы с программой-защитником Троном, Флинн, разумеется, всех спасает.

Вдогонку тут же выкатили аркадные автоматы с гонками на светоциклах и гладиаторскими боями, принесшие Disney даже больше денег, чем фильм. Потом выходили и другие адаптации, но речь сейчас не о них — а о прямом продолжении кинокартины, которое выпустили в 2003 году, и, заметьте, в формате видеоигры.

Спустя двадцать лет в виртуальность попадает Джет Брэдли, сын изобретателя Трона. Его задача — вытащить из виртуальности отца, ну и самому не оказаться отформатированным, стертым или разобранным на части исходного кода.

Игра великолепно показывала разницу в технологиях между 1982-м и 2003-м годами. Сверхскоростные светоциклы стали еще быстрее. Метательный диск перестал напоминать фризби и стал выглядеть как оружие. И само виртуальное пространство получилось чертовски достоверным: надвигающаяся на главного героя стена форматирования по-настоящему пугала.

Третья часть истории тоже стала игрой. TRON: Evolution рассказывала о программе-курьере, доставившей послание главному герою фильма «Трон: Наследие». Ну а сам фильм как раз и был четвертой частью.

Такой вот получился симбиоз игр по фильмам и фильмов по игре. С большущей жемчужиной под названием TRON 2.0 посередине. Многие играют в нее и поныне.

Риддик — герой суровый, что в кино, что на мониторе. Starbreeze Studios отлично приспособила его под управление руками игроков. Escape from Butcher Bay — хищный и многообразный боевик с видом от первого лица.

. От лица Риддика, разумеется! Здесь все его таланты раскрываются как нигде. Ночное зрение — настоящий подарок для стелса. Умелое обращение с изогнутыми ножами позволяет превратить жизнь врагов в survival horror с печальным для них концом. Ну а кулачные драки и перестрелки с численно превосходящим врагом отвлекают от мрачных передвижений ползком в кромешной тьме.

Игра вовремя меняет локации, ситуации и врагов, радует механикой и постановкой. В своем 2004 году она встала в один ряд с Doom 3 и Half-Life 2 в борьбе за звание игры года! Мало того, что у Starbreeze получился самостоятельный боевик со стелсом и резней, он еще и чуть ли не превзошел по качеству фильмы!

Разве для игры по лицензии возможен больший успех?

Для всех игроков существует одна истина: сделанная по фильму игра, будет отвратительной. Этому есть причины: игра сразу бросается в глаза как рекламный трюк, нанятая студия делает в первую очередь самую банальную работу и так далее. И в конечном счете получается дрянной проект, дурачащий умы миллионов поклонников. Итак, предлагаем вам десятку худших игр по фильмам. Ни за что не играйте в эту гадость!

10. Чернокнижник — Warlock (SNES/Genesis)

Вы спросите, что за Чернокнижник?

Это был ужасный фильм в главных ролях которого снимался Джулиан Сэндс. Кто, спросите вы? Никому не важно.

Тем не менее, спустя четыре года, вышла игра по мотивам фильма, который мало, кто видел. И это было ужасно: начали с багов, набили ломанной механикой геймплея. В итоге — жалкое времяпрепровождение для любого. То же можно сказать и о фильме.

9. Белые люди не умеют прыгать — White Men Can’t Jump (Jaguar)

Белые не Могут Прыгать действительно хитовый фильм, и о нем можно было создать неплохую видеоигру. Но сама игра — жгучий отстой, и мы должны задаться вопросом, как она могла выйти на большинстве ведущих платформ?

8. Грязные танцы — Dirty Dancing (PC)

Да, они сделали игру на основе Грязных танцев. Или, скорее они “сделали” “игру” “из” “Грязных танцев”, поскольку сама игра в основном не имеет никакого отношения к кино, или понятию "кино" или даже "танцам".

Это, по существу, коллекция миниигр, наложенных на музыку, которая является не совсем музыкой из оригинального кино, так как это было бы слишком дорого для разработчиков данной гадости.

7. Звездные Войны — Star Wars: Masters of Teras Kasi (PSX)

Было время, когда избиение вашего друга красивыми ударами каратэ, которые вы никогда не смогли бы исполнить в реальной жизни, и которые анатомически невозможны, было воплощением забавы. Проблема была в том, что, все хотели реализовать все свои качества в игровых драках, и результатом было … ну … это.

“Teras Kasi” (Лукасизм для “наживания на этой тенденции”), в основном показывает группу любимых персонажей Звездных Войн и много раздражающих дополнений, выбивание дерьма друг из друга жестким, ужасно разработанным способом. Игра привела к запутывающим вопросам — как и зачем джедаю драться врукопашную, если у него есть меч, который прилетает в его руку, способность бросать вещи силой мысли и т.п.

Даже самый бешеный поклонник Звездных Войн забил на это и забыл об этом …, как раз то чего достойна эта игра.

6. Час давки — WWE Crush Hour (PS2/Xbox)

У игр с насилием есть длинная и легендарная история. Но “Час Давки” явно не относится к числу ее шедевров.

В основном, главные борцы WWE гоняют вокруг на автомобилях и пытаются уничтожить друг друга. Другими словами, это “Скрученный Металл” с переводными картинками WWE.

Читайте также:  Компьютерные уроки для чайников

5. Бойцовский клуб — Fight Club (Xbox)

Сам факт выпуска файтинг игры о Бойцовском клубе является ярким символом неудачной игры.

То, что игра некачественная, само собой разумеется, но есть также факт, что по некоторым причинам, игра показывает Фреда Дерста. Мы понятия не имеем почему. Фред Дерст — лидер Limp Bizkit, а также директор фильмов (но не Бойцовского клуба). Фактически, он не имел никакого отношения к кино или легендарной книге Чака Паланика. Мы предполагаем, что он был так или иначе вовлечен в производство игры, или они имели права на его изображение и решили это использовать. В любом случае, делать это не имело смысла.

4. Охотники за привидениями — Ghostbusters (Atari)

Основная проблема с игрой Atari про Охотников за привидениями состоит в том, что она скучная. Нет ничего сломанного в геймплее кроме нескольких незначительных затруднений, Тексты заданий в игре скучные и тривиальные: "Поймайте призрака, пойдите в какое-то место, поймайте больше призраков, пойдите снова куда-то, поднимитесь на вершину здания" и так далее.

Даже для Atari, это немного уныло. Промахи в графике еще можно понять, но неужели так сложно придумать интересные тексты для заданий? Никаких острот, нет даже различия между охотниками за привидениями? Они просто клоны.

3. Супермен 64 — (Nintendo 64)

Вот мы и добрались до тройки худшего из худшего. Супермен 64 содержит почти все, что вы ищете в плохой игре: ужасные средства управления, ужасный дизайн уровня, некомпетентное программирование, и дальше, дальше, Слишком много моментов полета через кольца.

Что ж, титул “Худшей Игры на Системе Нинтендо” 1999 года вполне оправдан..

2. E.T. — (Atari 2600)

E.T., возможно, не только одна из худших лицензированных игр, но и одна из худших игр всех времен. Игра в спешке появилась за шесть недель до выхода фильма, чтобы успеть сделать деньги за счет успеха кино и приверженности к марке Атари.

В первые дни игра неплохо продавалась, а затем люди начали возвращать ее. В результате репутация компании пострадала, игра была снята с продажи, а нераспроданные копии были уничтожены. Во-многом, именно эта игра породила стереотип о том, что игры по фильмам — это отстой.

1. Парк Юрского периода — Jurassic Park: Trespasser (PC)

Итак, почему игра, основанная на кино о динозаврах, на первом месте? Довольно просто, “Нарушитель” должен был получиться хорошо. Но этого не случилось.

Движок игры изображает сотни деревьев и детализированные текстуры; сложная физика; динозавры с эмоциями и отношениями; и даже передовые мультипликации.

Но все это вышло вычурным и перегруженным. Оказалось, что игру просто не тянуло большинство PC того времени. Плюс к этому, трудно не упомянуть сердечную татуировку на сиськах персонажа, служившую в качестве "шкалы жизни".

Игра открыла новые возможности и была невероятно инновационной… но все это было неуместно, т.к. запустить ее можно было, разве что, на секретных компьютерах Пентагона. Наши поздравления разработчикам!

Понравилось? Поделись с друзьями!

Узнавай о появлении новых материалов первым!
Вступи в нашу группу Вконтакте:

Кадр из фильма «Принц Персии: Пески времени»

Стало известно, какой фильм, снятый по видеоигре, обошел своих конкурентов и удостоился звания самого худшего в истории. Свой список фильмов по играм составило издание Vulture.

На первом месте оказался фильм «Постал», снятый немецким режиссером Уве Боллом (Uwe Boll). Как сообщает Gamebomb.ru, фильм, снятый по одноименной игре, был выпущен в 2007 году и сразу же был прохладно встречен как критиками, так и обычными зрителями. Фильм заслужил свое первое место в рейтинге самых худших экранизации видеоигр из-за того, что в нем плохо буквально все. Начиная от плохого сценария и оскорбительных шуток, и заканчивая даже некоторыми отдельными сценами.

На втором месте оказался фильм «Принц Персии: Пески времени», который удостоился своего места за то, что как минимум трое актеров, включая Джейка Джилленхола (Jake Gyllenhaal), исполняющего роль главного героя, играли персонажей с нетипичной для них внешностью. На третьей строчке оказался фильм «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером (Michael Fassbender) в главной роли.

Стоит также отметить, что из большого списка в 32 фильма, «Варкрафт» оказался на 6 месте. Издание отметило, что в конечно итоге фильм оказался пустой тратой времени и денег, который даже не должен был никогда выходить. Лучшим же фильмом, снятым по видеоигре, оказалась «Смертельная битва», снятая в 1995 году. Создатели рейтинга объяснили, что картина является вершиной таких фильмов, потому что она передает именно саму игру, не делая фильм слишком сложным, а именно таким, каким он и должен быть.

Список худших фильмов по видеоиграм за всю историю кино:

2. «Принц Персии: Пески времени»

4. «Один в темноте»

5. «Need for Speed: Жажда скорости»

7. «Командир эскадрильи»

8. «Смертельная битва 2: Истребление»

10. «Обитель зла 4: Жизнь после смерти»

12. «Сайлент Хилл 2»

13. «Хитмэн: Агент 47»

14. «Обитель зла: Возмездие»

15. «Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни»

16. «Дом мертвецов»

17. «D.O.A.: Живым или мертвым»

18. «Сайлент Хилл»

19. «Обитель зла 2: Апокалипсис»

22. «Двойной дракон»

24. «Во имя короля: История осады подземелья»

Ссылка на основную публикацию
Характеристики процессора интел пентиум 4
Количество ядер - 1. Благодаря технологии Hyper-Threading, количество потоков 2, что вдвое больше числа физических ядер и увеличивает производительность многопоточных...
Сканер ricoh sp 220snw
Компания Ricoh — далеко не новичок на рынке печатающих устройств. Это глобальная корпорация со штаб-квартирой в Токио и представительствами во...
Сколько дают на ютубе за 1000 просмотров
Многих пользователей YouTube, а также начинающих видеоблогеров справедливо интересует вопрос: «А сколько YouTube платит за тысячу или миллион просмотров?» Если...
Хлебопечка мулинекс ow1101 инструкция и рецепты
Инструкция MOULINEX OW 1101 на русском языке в формате pdf для устройства: хлебопечь. Прочитайте инструкцию для ознакомления с функциями и...
Adblock detector