Как в крите вставить картинку

Как в крите вставить картинку

New in version 4.1.

The reference images tool is a replacement for the reference images docker. You can use it to load images from your disk as reference, which can then be moved around freely on the canvas and placed wherever.

Tool Options¶

Load a single image to display on the canvas.

Load a set of reference images.

Save a set of reference images.

Delete all reference images

Delete all the reference images

Keep aspect ratio

When toggled this will force the image to not get distorted.

Lower the opacity.

Desaturate the image. This is useful if you only want to focus on the light/shadow instead of getting distracted by the colors.

How is the reference image stored.

Store this reference image into the kra file. This is recommended for small vital files you’d easily lose track of otherwise.

Link to external file.

Only link to the reference image, krita will open it from the disk everytime it loads this file. This is recommended for big files, or files that change a lot.

You can move around reference images by selecting them with , and dragging them. You can rotate reference images by holding the cursor close to the outside of the corners till the rotate cursor appears, while tilting is done by holding the cursor close to the outside of the middle nodes. Resizing can be done by dragging the nodes. You can delete a single reference image by clicking it and pressing the Del key. You can select multiple reference images with the Shift key and perform all of these actions.

To hide all reference images temporarily use View ‣ Show Reference Images .

© Copyright licensed under the GNU Free Documentation License 1.3+ unless stated otherwise. Build 686.

Оглавление

Начиная с версии 3.0 Krita позволяет художникам работать с анимацией. Это замечательная новость для тех, кто хочет создавать видеоролики и мультфильмы.

Многим художникам хотелось бы попробовать свои силы в этом виде искусства. Создание анимации дело непростое и требует не только навыков рисования, но умения быть усидчивым, внимательным и терпеливым.

Анимация в Крита является покадрово растровой. Иными словами, пользователю необходимо прорисовывать кадр за кадром, чтобы при воспроизведении все это выглядело как настоящая мультипликация.

Чтобы появились вкладки и окна для работы с анимацией, необходимо изменить рабочее пространство на Animation. В плане рабочих пространств Krita очень похожа на другие графические редакторы. Чтобы пользователям было удобнее использовать различные возможности программы, были внедрены некоторые рабочие пространства.

Сделать это можно так: Окно (Window) → Рабочее пространство (Workspace) → Animation

После этого, на экране будет отображено все необходимое для настроек.

Анимационная кривая

Чтобы создать новую кривую, откройте вкладку New Frame (Новый кадр) и кликните на Add Opacity Keyframe (Добавить ключевой кадр непрозрачности). Теперь Вы сможете изменять параметры непрозрачности напрямую. Добавляя или уменьшая ключевые кадры, можно заставить картинку исчезать или появляться. Кривая помогает полностью распределить ключевые кадры для плавной анимации.

Рабочий процесс

Разберем работу с анимацией немного детальнее. Ее суть заключается в том, чтобы создавать ключевые кадры с важными деталями или позами, в которых находится персонаж. Обозначив ключевые точки, художник рисует картинку на кадрах, расположенных между ними. На профессиональном жаргоне это называется tweening или inbetweening.

В работе Вам помогут следующие вкладки:

  1. Временная шкала (Timeline). Отображает и позволяет настраивать все кадры вашей анимации, также управляет слоями. Созданные здесь слои также отображаются на обычной вкладке со слоями.
  2. Вкладка Анимация (Animation). Здесь отображены кнопки запуска, паузы и перемотки. На панели также отображены различные настройки — скорость воспроизведения, частота смены кадров и так далее.
  3. Луковая кожа (Onion Skin). Данная панель запускается путем нажатия на иконку с луковицей. Опция позволяет художнику видеть предыдущий кадр.

Введение. Как сделать анимацию в Крита

Опыт и знания приходят с практикой. Поэтому очень важно освоить и практиковаться в создании базовой анимации. Рассмотрим пример с классическим вариантом — циклом ходьбы. Все, что нужно сделать — это нарисовать персонажа, который будет ходить. Такая тренировка поможет освоить программу и научиться базовым приемам.

Читайте также:  Примеры десятичной системы счисления умножение

Для начала создадим новый файл.

Дадим название нашей анимации и выставим параметры разрешения. Оптимальными настройками будут: разрешение — 1280×1024, а dpi — 72.

После этого выберем цвет заднего фона. Выберите задний фон как цвет холста (As canvas color). Это означает, что программа сама зальет каждый пустой участок этим цветом. Данный параметр можно изменить в Image (Изображение) → Image Properties (Свойства). Это очень важно при работе с анимацей, ведь все фоны должны быть полупрозрачными.

Примечание:

Krita предлагает широкий спектр изменения мета-данных. Здесь есть и название, и описание, а также комментарии, которые помогут большой группе людей работать над одним проектом. Во время индивидуальной работы они могут и не пригодиться, но для команды подойдут в самый раз. Таким образом, члены одной группы смогут делиться своими мыслями и оставлять описания кадров, которые они создают. Это повышает эффективность их работы.

Нажмите создать (Create).

Чтобы быстро сменить рабочее пространство, кликните на значок в правом верхнем углу экрана и выберите Animation. Красная стрелка, представленная на скриншоте ниже, указывает на расположение необходимой кнопки.

Окно станет таким. (Расположение панелей может меняться в зависимости от версии программы и личных настроек).

Теперь нам необходимо создать два прозрачных слоя. Назовем один “Environment” (Окружение), а другой — “Walkcycle” (Цикл ходьбы). Для этого дважды кликнете на их имена.

Слой “Environment” будет представлять среду, в которой находится наш персонаж. Можно нарисовать какие-нибудь декорации или дополнить изображение фоном.

Слой “Walkcycle” содержит иллюстрации нашего героя.

Используйте инструмент Straight Line Tool (Прямая линия), чтобы нарисовать горизонтальную линию. Это будет нашей Землей или любой другой твердой поверхностью.

На слое “Walkcycle” Вам необходимо нарисовать голову и туловище. Сделать это можно любой кистью, какой Вам будет удобно.

Теперь даже если мы выберем новый кадр, он не будет анимирован, ведь Krita не распознает слой “Walkcycle” как анимированный. Нам необходимо, чтобы программа действовала именно так, как мы хотим.

Поэтому сделаем его таковым, добавив слой на временную шкалу. Откройте контекстное меню путем нажатия правой кнопки мыши и выберите New Frame (Новый кадр).

Вы поймете, что слой стал анимированным благодаря значку луковицы.

Используйте правую кнопку мышки, чтобы продублировать слой и перенесите его на второй кадр. Используйте инструмент передвижения и комбинацию Shift + ↑, чтобы поднять слой. Теперь мы видим, что слой полупрозрачный благодаря луковой коже (onionskinning). Предыдущий кадр будет выделен красным.

Примечание:

Программа принимает белый цвет не как прозрачный, поэтому убедитесь, что слой, на котором Вы рисуете, является полностью прозрачным. Старайтесь не допускать ошибок. В случае необходимости, Вы можете воспользоваться специальным фильтром Color to Alpha.

Идущие следом кадры будут отображены зеленым цветом. Все оттенки, которыми изображаются предыдущие и последующие кадры, можно настроить в соответствующих вкладках.

Теперь перейдем непосредственно к анимации. Нам понадобится два кадра. Они станут ключевыми в нашем коротком видео. На одном ключевом фрейме ноги должны располагаться как можно дальше друг от друга. На другом одна нога должна быть максимально вытянута. Это будет имитацией шагов.

Копируем их. Для этого можно использовать комбинацию Ctrl + правая кнопка мыши и перетаскивание.

Выделять кадры можно так же, нажав Ctrl + правую кнопку мыши.

Копировать кадры можно другой комбинацией — Ctrl + правая кнопка мыши + перетаскивание. Однако стоит отметить, что первый кадр должен быть выделен оранжевым, иначе он не будет скопирован.

Должно получиться так:

  1. Скопируйте кадр 0 на ячейку кадра 2
  2. Продублируйте кадр 1 на ячейку кадра 3
  3. Установите frame-rate (частоту кадров) на 4
  4. Выделите все кадры Вашей анимации
  5. Нажмите кнопку Старт/ Воспроизвести (Play)
  6. Наслаждайтесь Вашей первой анимацией

Дополним нашу анимацию

Чтобы сдвинуть кадры и образовать немного пустого пространства нажмите Alt + Правая кнопка мыши и двигайте их. Это можно сделать разом.

Читайте также:  Отключить репозиторий centos 7

Так как мы создали наши ключевые кадры и оставили немного места между ними, то теперь займемся inbetweening’ом и нарисуем кадры между ключевыми.

Чем больше кадров, тем тяжелее делать их похожими друг на друга. Нарисуйте плавные движения ног на каждом кадре, будто бы нарисованный персонаж и вправду шагает. Пройдитесь пару раз сами и внимательно проследите за движением Ваших ног.

Параметры onion skin можно изменить в специальной вкладке. Здесь Вы можете настроить количество видимых кадров, их цвета и уровень непрозрачности.

Теперь анимация выглядит немного более естественной и плавной.

Анимирование нескольких слоев

У нашего шагающего человечка кое-чего не хватает — рук. Давайте нарисуем их на отдельном слое.

С временной шкалы исчезли предыдущие фреймы. Не пугайтесь! Это специальная особенность программы, которая помогает облегчить работу, ведь специалистам иногда приходится сталкиваться с большим количеством слоев. Поэтому программа временно скрывает неиспользуемые. Вы можете добавить их вручную. Кликните правой кнопкой мышки и нажмите Show in Timeline (Показывать на временной шкале).

Экспорт

Готовую анимацию можно экспортировать в отдельный файл. Нажмите на вкладку Файл (File) → Экспортировать анимацию (Export Animation).

Krita может экспортировать только отдельные картинки, поэтому рекомендуется сохранять кадры в формате PNG в одну отдельную папку.

Процесс экспорт отображен на специальной панели с процентом.

Картинки будут сохранены в правильном порядке с соответствующими именами и номерами.

Используйте какую-нибудь программу для создания файлов формата GIF (GIMP, ImageMagick). Так Вы сможете собрать все свои файлы воедино.

Обновление:

В версии Krita 3.1 добавлена функция, которая позволяет рендерить анимацию.

Импорт

В редактор также можно импортировать готовые кадры. Покажем данное действие на примере спрайтов из Open Game Art (Это мужская походка Libre Pixel Cup).

У нас есть лента с изображениями, нам нужно разделить ее. Image (Изображение) → Split Image (Разделить изображение). Сделайте 8 вертикальных разрезов и 0 горизонтальных, так как спрайтов всего 9 в одном ряду. Сохраните все в формате PNG.

Создайте новый холст и кликните на File (Файл) → Import Animation Frames (Импортировать кадры анимации). После нажмите Add Image (Добавить картинку), выделите все разом и вставьте.

Кадры расположены в определенном порядке, а чтобы определить точку старта, настройте параметр START.

Параметр Step(Шаг) позволяет настроить частоту кадров, сравнивая исходный документ и импортируемый.

Нажмите ОК и новый слой будет импортирован.

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Напоминаю, что «Krita для новичков» — это серия уроков по рисованию в Krita, состоящая из трех статей. В этой статье (второй по счету) мы разберем шаги, необходимые для превращения полученного в предыдущей статье черно-белого портрета в полноцветное изображение.

Приступаем к рисованию!

Откройте вашу работу, сохраненную после предыдущего этапа (черно-белый портрет). Установите масштаб в 50% и отцентрируйте холст относительно рабочего пространства окна. Не забудьте активировать режим горизонтального отзеркаливания соответствующей кнопкой на верхней панели.

Объедините все слои при помощи комбинации Ctrl + Shift + E , или выбрав в меню Layer → Flatten Image . Назовите полученный слой b&w («черно-белый»). Продублируйте этот слой, переименуйте дубликат в colorbase и нажатием комбинации Ctrl + U активируйте диалоговое окно фильтра Filter: HSV/HSL Adjustment . Отметьте чекбокс Colorize .

При помощи слайдеров Hue и Saturation задайте основной тон вашего изображения. Не используйте слайдер Lightness , оставьте его на значении 0 . В нашем примере было решено использовать синеватый оттенок. Для применения изменений не забудьте нажать на кнопку OK .

Создайте поверх новый слой для рисования и назовите его color («цвет»). На панели слоев выберите для этого слоя режим смешивания HSY → Color . Выберите кисть Airbrush_pressure . Поэкспериментируйте с этой кистью, используя разные оттенки. Клево, не правда ли?

При активированном режиме смешивания HSY → Color все мазки кистью влияют только на тон и насыщенность («Hue» и «saturation»). Таким образом вы можете раскрашивать изображение, при этом не перекрывая мазками нижний черно-белый слой.

Продолжайте рисовать. Обратите внимание, что пипетка (клик мышью с зажатой клавишей Ctrl ) работает и при таком режиме смешивания, вы можете ее использовать. Также вы можете при необходимости удалять ненужные цветные области при помощи ластика ( E ), или обогащать свою цветовую палитру при помощи цветового круга (докер Advanced Color Selector ). Часто имеет смысл ограничивать себя ненасыщенными тонами, оставляя себе возможность добавить более насыщенные тона на финальных стадиях работы.

Читайте также:  Сканер hp laserjet professional m1132 mfp

На скриншоте ниже вы можете видеть превью цветного слоя, которое поможет вам лучше понять работу, проделанную на этом слое. Подобное окошко всплывает, если задержать курсор над названием слоя.

Создайте еще один слой и назовите его glaze («глазурь»). Активируйте для этого слоя режим смешивания Arithmetic → multiply . Теперь мы используем технику, похожую на создание эффекта глазури в традиционной масляной живописи. Снова используйте кисть Airbrush_pressure , но на этот раз уменьшите ее прозрачность до 0.50 .

Приступайте к работе. Добавьте красных тонов к теням на коже, чтобы придать коже более натуральный вид. Сделайте более глубокими те места кожи, которые отражают меньше света. Также нужно добавить глубины теням на волосах. Поработайте над глазами и губами, этот процесс может чем-то напоминать процесс нанесения макияжа. При необходимости можете менять размер кисти, уменьшая ее для прорисовки более мелких деталей.

Помните, что этот режим смешивания делает обрабатываемые участки более темными. Шаг за шагом обрабатывайте все изображение (включая волосы, фон и прочее), пока не достигнете желаемого результата.

Этот этап идеален для добавления пятен, тату и узоров. Для сохранения простоты в этом уроке мы не будем рассматривать создание подобных элементов, но никто не мешает вам поэкспериментировать.

Создайте новый слой, назовите его vivid («яркий») и назначьте ему режим смешивания Mix → overlay . При помощи темной полупрозрачной кисти (непрозрачность 0.34 ) наведите тени. Тем самым вы увеличите контраст затененных участков, объединяя локальные тона и добавляя им насыщенности. То же самое сделайте для светлых участков — при помощи светлой кисти увеличьте интенсивность света на освещенных участках. Для того, чтобы изображение смотрелось более эффектно, не помешает добавить легкое фоновое свечение, а также легкие рефлексы и блики (как минимум на губах и глазах).

Создайте еще один слой, назовите его texture («текстура») и тоже назначьте ему режим смешивания Mix → overlay . Теперь добавьте немного мягких текстур на вашу работу, используя для этого темно-серый цвет и текстурные кисти наподобие Splat_texture2 и Sponge_texture из стандартного набора. Таким образом, например, вы можете добавить на кожу легкую зернистость. Соблюдайте аккуратность, чтобы зернистость не перешла с кожи на глаза. Не забывайте, что и на этом этапе вы можете использовать ластик ( E ), чтобы убрать лишние текстуры. При использовании ластика вы можете использовать другие (более подходящие) кисти.

На этом все, этап раскрашивания закончен. Нашей целью было базовое раскрашивание работы. В уроке намеренно использовались простые цвета и базовые элементы. Но вы можете не сдерживать свою фантазию и добавить к полученному изображению мейкап, тату, синюю кожу, текстуру рептилии, цветные волосы и что угодно еще.

Несколько дополнительных слов по поводу режимов смешивания «color»/«multiply»/«overlay»:
Существует безграничное количество способов цифровой раскраски черно-белого изображения. В этой статье приводится пример того, как режимы смешивания «color»/«multiply»/«overlay» могут работать вместе. Они работают хорошо, если вы сделали достаточно контрастным базовое черно-белое изображение. Практикуйтесь, и поведение этих режимов будет для вас все более предсказуемым.

Надеюсь, что погружение в возможности Krita делает эту чудесную программу все более привлекательной для вас. Вы познаете силу возможностей, которые вы возможно раньше игнорировали. Опять же — практикуйтесь снова и снова до тех пор, пока вы не почувствуете полный комфорт при работе с описываемыми в этой статье техниками.

Финальное изображение этого урока пока все еще несовершенно, оно нуждается в доработке и еще большей детализации. Хотя, даже в таком виде картинка не лишена определенного шарма. Так или иначе, в следующей статье мы изучим способы придания изображению большей четкости и подправим некоторые неточности.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Ссылка на основную публикацию
Драйвер для веб камеры на ноутбук acer
by Acer Inc. After you upgrade your computer to Windows 10, if your Acer Camera Drivers are not working, you...
Logitech deluxe 250 keyboard драйвер
Ниже показаны совместимые с ОС Windows 7 драйвера для Logitech Deluxe 250 USB Keyboard. Каждый драйвер клавиатуры Logitech Deluxe 250...
Medal of honor 2010 отзывы
Неплохой шутер на раз! Не знаю как вам, но мне было весело играть, особенно когда переиграл в КоД и Батлу....
Драйвер для микро сд карты
SD(miniSD,microSD) флеш-карточки формата SDHC (Secure Digital High Capacity), допускают объем от 2 до 32 гигабайт. Эти карточки имеют такой же...
Adblock detector