Как выглядят боковые места в поезде плацкарт

Как выглядят боковые места в поезде плацкарт

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Читайте также:  Стим запущен но не открывается

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы Минусы
Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Читайте также:  Как выводить деньги с вебмани в беларуси

Автор: Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

Впечатления от путешествия в плацкартном вагоне, в отличие от вагонов остальных типов, во многом зависят от выбора места.

Боковое место, или, как его часто называют, «боковушка», всегда являлось одним из главных предметов жарких споров среди пассажиров.

С ним связывают и истории о самых запоминающихся поездках в студенческие годы, и рассказы о ежедневных неудобствах, испытываемых на протяжении всего пути.

О чем же стоит задуматься в первую очередь, взвешивая решение о покупке билета на знаменитую «боковушку»?

Что такое боковое место в плацкарте?

Главное отличие плацкартного вагона от купейного – наличие дополнительных мест, от полок купейных отсеков отличающихся габаритами, конструкцией и расположением (о том, что плацкарт и как распределяются места в таком вагоне, читайте тут).

Последнее является продольным по отношению к вагону, все дополнительные полки расположены параллельно окнам, по правую руку при движении от купе проводника к нерабочему тамбуру.

Именно такие места принято считать боковыми.

Габариты

Размеры, в зависимости от типа вагона, могут немного отличаться, но чаще всего встречаются следующие:

  • длина составляет 172 см для верхних и 175 см для нижних полок.
  • Ширина составляет 55 см для верхних и 52 см нижних боковых мест.

Больше о размерах и конструкции полок и багажного отделения читайте в отдельной статье.

Какие места относятся к боковым?

Как правило, «боковушкам» соответствуют места от 37 до 54 включительно, где четные номера присваиваются верхним, а нечётные – нижним полкам (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?). В зависимости от маршрута поезда и внутренней политики перевозчика места 53 и 54 иногда используются проводниками для хозяйственных нужд и не поступают в продажу.

Недостатки и преимущества

Выделяются следующие недостатки.

    Габариты.

Размеры «боковушек» отличаются в меньшую сторону от всех остальных типов полок, что значительно сказывается на степени комфорта во время длительных поездок.
Расположение.

Расположение боковых мест, по сути, в проходе сильно влияет на качество отдыха и сна. Проходящие мимо люди могут задевать и всячески беспокоить пассажира. Особенно остро данный недостаток чувствуется на маршрутах с большим количеством остановок в ночное время.
Необходимость трансформации нижней полки.

Конструкция нижней полки такова, что в сложенном состоянии она представляет собой спальное место, а в разложенном – группу из двух мест для сидения и столика. Это влечёт за собой необходимость полностью освобождать поверхность последнего не только при желании поспать, но и при желании просто прилечь на некоторое время. Особенно неудобно использование такого рода конструкции пассажирами пожилого возраста и пассажирами с детьми.
Безопасность.

Сохранность любой вещи, оставленной без присмотра на боковушке, вызывает небезосновательные опасения, а поддержание постоянной бдительности может быть крайне утомительным в долгих поездках.

Нельзя оставить без внимания немногочисленные преимущества:

    доступность.

При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест. Единичный билет на боковую полку будет доступен практически в независимости от разницы между датой покупки билета и датой поездки.
Цена.

Стоимость билета нередко будет меньше по сравнению с поперечными местами в купейном отсеке плацкартного вагона за счёт специальных предложений перевозчика.



Существуют ли скидки на «боковушки»?

Специальные предложения от РЖД на покупку боковых мест встречаются довольно часто. Если не принимать во внимание праздничные дни и сезон отпусков, спрос на боковушки оставляет желать лучшего, что вынуждает перевозчика повышать привлекательность подобных услуг.

Чем отличается от спального места в основном купе?

Причины недостатков «боковушек» кроются именно в этих отличиях.

    Габаритами.

Сужение ширины полки примерно на 5см по сравнению с поперечной в совокупности с невозможностью высокого человека полностью выпрямиться во время отдыха являются одним из решающих факторов при выборе места в основном купе для продолжительной поездки.
Отсутствием стационарного стола.

Необходимость выбора между зоной отдыха и зоной приёма пищи часто приводит к конфликтам между попутчиками на нижней и верхней боковой полке, особенно если они не знакомы друг с другом.
Безопасностью, расположением относительно прохода.

Пассажир, купивший билет на место в основное купе, будет ощущать себя в гораздо большей безопасности и покое, нежели обладатель «боковушки».

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Читайте также:  Схема блока питания компьютера 400w

Каждому из нас хоть раз в жизни приходилось приобретать билет на поезд и оправляться либо в путешествие, либо в командировку по работе. И всем нам известно, что от выбора места в вагоне зависит качество и удобство в поездке.

Статистика показывает, что около 80% билетов распродаются в плацкартные вагоны. И сегодня мы поговорим о том, какие места в плацкарте являются самыми лучшими.

Плацкартный вагон — удобство или дискомфорт?

Вагоны в поезде бывают плацкартными или купейными. Первый вариант считается экономным, второй — более дорогостоящим. К сожалению, многие люди берут билеты в плацкартные вагоны не из-за того, что там удобно и хорошо, а просто в целях экономии, ведь стоимость проезда в плацкарте существенно ниже, чем в купе.

Считается, что плацкарт имеет массу неудобств, а именно:

  • теснота (в вагоне 4 места, и практически всегда они заняты пассажирами);
  • шум (пассажиры разговаривают и общаются, редко обращая внимание на соседей);
  • духота (на окне в плацкарте нет форточки, но в летнее время присутствуют кондиционеры);
  • невозможность принять душ (туалет для всех пассажиров общий);
  • неприятный запах из туалета (данная проблема особенно актуальна, если место расположено рядом с туалетом);
  • нередко встречаются неприятные попутчики (выпившие люди или родители с капризными детишками).

Все вышеперечисленные нюансы могут «превратить» поездку в настоящий кошмар. Но если выбрать в плацкарте «правильное» место, то можно доехать до места назначения с комфортом и удобством.

Места в плацкарте — преимущества и недостатки

Покупая билет на поезд, кассир предлагает будущему пассажиру выбрать место. Перед ним стоит выбор — какие места лучше: нижние или верхние?

Разберемся в достоинствах и недостатках верхних и нижних мест в плацкарте.

Нижняя полка

Согласно результатам общественного опроса, многие люди предпочли бы приобретать места в плацкарте на нижних полках. В чем же достоинства таких мест:

  • Пассажиру не составит труда расселить и убрать постель, покушать за столом или просто посмотреть в окно.
  • Удобно выходить в тамбур, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  • Для людей с лишним весом нижняя полка в вагоне — идеальный вариант. В любое время можно вытянуть отекшие ноги или сесть в удобную позу.
  • Родителям с маленькими детьми намного удобнее путешествовать на нижних полках. Важно понимать, что маленьких детей опасно класть одних на верхние полки.
  • Если человек отправился в длительную поездку, то постоянное «спрыгивание» с верхней полки может утомить его.
  • На нижних полках нет сквозняка, что особенно актуально при поездках в зимнее время.
  • На нижней полке не душно (по сравнению с верхним местом).

Предпочитают ездить на нижних местах общительные люди. Тем, кто быстро заводит новые знакомства, намного удобнее общаться с человеком, который расположен напротив, на не смотреть на собеседника сверху вниз.

Стараются приобрести билет на нижние места в плацкарте люди с хроническими заболеваниями. Например, человеку с астмой просто опасно ехать на верхней полке. Аналогичная ситуация складывается и с людьми с заболеваниями сердца.

У нижних мест в плацкарте очень много достоинств. Но существует и весомый недостаток. Билеты на нижние полки в плацкарте стоят на пару тысяч рублей дороже, чем места на верхних полках.

Но, приобретая место на нижней полке, необходимо подготовиться и к тому, что пассажир с верхнего места может попросить поменяться с ним местом. Такое часто случается, когда на верхние места приобретают билеты пожилые люди или родители с маленькими детьми.

Верхняя полка

Выше описаны достоинства нижних мест в плацкартном вагоне. Кажется, что все пассажиры мечтают ехать именно на нижних полках. Но, если обратиться к кассирам, то они ответят, что многие пассажиры сразу же стараются купить билеты на верхние полки или боковые места.

В чем же достоинства таких мест:

  • Если сразу же приобрести билет на верхнее или боковое место, то вероятность того, что кто-то пожелает с вами поменяться местом ничтожно мала. Таким образом, пассажир будет «закреплен» за своим местом, и путь его будет комфортным и беспроблемным.
  • Ночь пассажиры с верхних и боковых полок проводят спокойно — никто не тревожит их и не просит встать, чтобы достать из рундука вещи.
  • Если пассажиру с верхнего или бокового места понадобиться достать что-то из своих вещей, то он сделает это без всяких проблем. На верхних полках есть специальные места для личных вещей
  • На верхних и боковых полках можно спокойно ехать, отдыхать от бытовой рутины и заниматься любимым хобби, например, читать или вязать.
  • И одним из самых положительных моментов верхних полок становится цена «вопроса» — билеты на такие места стоят гораздо дешевле других мест в плацкарте.

Верхняя боковая полка

Существует в плацкарте еще одно «неудобное» для многих пассажиров место — это верхняя боковая полка. Но именно это место считается самым безопасным и удобным, несмотря на возмущения некоторых пассажиров.

В чем же уникальность верхней боковой полки?

  • Безопасность. Риск падения пассажира с верхней боковой полки при экстренном торможении поезда ничтожно мал. Если поезд редко тормозит, то все пассажиры, находящиеся на нижних местах, как правило, падают. Верхние полки оснащены специальными упорами (в современных поездах), которые препятствуют падению человека. А с верхней боковой полки упасть физически очень сложно.
  • Еще один плюс боковушки — присутствие рядом розетки. Именно здесь удобно заряжать телефон или планшет.

Ссылка на основную публикацию
Драйвер для веб камеры на ноутбук acer
by Acer Inc. After you upgrade your computer to Windows 10, if your Acer Camera Drivers are not working, you...
Logitech deluxe 250 keyboard драйвер
Ниже показаны совместимые с ОС Windows 7 драйвера для Logitech Deluxe 250 USB Keyboard. Каждый драйвер клавиатуры Logitech Deluxe 250...
Medal of honor 2010 отзывы
Неплохой шутер на раз! Не знаю как вам, но мне было весело играть, особенно когда переиграл в КоД и Батлу....
Драйвер для микро сд карты
SD(miniSD,microSD) флеш-карточки формата SDHC (Secure Digital High Capacity), допускают объем от 2 до 32 гигабайт. Эти карточки имеют такой же...
Adblock detector