Заполнение двумерного динамического массива c

Заполнение двумерного динамического массива c

Здравствуйте, любители C++, как я вам и обещал, сегодня мы с вами разберем динамические массивы и напишем свои собственные функции. За основу мы возьмем задание из статьи №3, где мы работали с двумерным массивом размерностью 8×8.

Вспомним то задание(оригинал в статье №3) и запишем его немножко в другом виде:
Для заданной матрицы размером n на m найти такие k, что k-ая строка матрицы совпадает с k-ым столбцом.
Найти сумму элементов в тех строках, которые содержат хотя бы один отрицательный элемент.

Начнем:
Ну во первых я должен вас поздравить: мы переходим к функциональному программированию, и это уже можно считать достижением.

Для начала нам следует подключить стандартные библиотеки, пространство имен, и, самое главное, объявить наши функции.
Объявляют функцию в C++ следующим образом:

1) Тип возвращаемых данных
То есть если написать в самом начале int, то это значит что функция вернет какое то целочисленное значение, как видите, функция sozdanie возвращает динамический двумерный массив целых чисел(да именно так он обозначается int**), если же написать в начале объявления тип void(как во всех остальных функциях), то это означает, что функция ничего не возвращает(но не путайте, она все же что то делает с нашими данными).

2) Имя функции
Здесь все просто: мы просто придумываем имя нашим функциям(желательно, чтобы имя отражало суть функции).

3) Список параметров
Чтобы наши функции что то делали, им нужно передать какие то данные. Например функция sozdanie, она принимает 2 параметра: число строк n и число столбцов m, и на основе этих данных создает двумерный массив.

Только не путайте: мы пока что только объявили эти функции, после этого нам следует описать их, то есть написать, что каждая из них делает.

Таким образом описываются функции в C++, следует отметить, что описывать их можно как до main, так и после него.
Разберем функцию создания динамического массива:

Читайте также:  Впр функция excel расшифровка

Для начала нам следует создать одномерный массив указателей, затем в цикле в каждый указатель мы записываем еще одномерный массив, таким образом у нас выходит массив массивов, или, двумерный массив в котором n строк и m столбцов.

Так как мы работаем с динамическим массивом, то следует выделять память под него, это делается с помощью ключевого слова new.

Вторая функция, как и в статье №3, заполняет массив рандомными числами и выводит на экран. Заметьте, что в качестве параметра этой функции передается и сам массив.

Здесь подробно останавливаться не будем, так как рабочие моменты уже были пояснены в той самой насущной статье №3, поэтому сразу перейдем к main:

Создаем переменные строки и столбцы, далее просим пользователя ввести вручную значения для этих переменных(именно поэтому массив называется динамическим). После, вызываем наши функции: вызов осуществляется как имя функции + параметры в ()

И не лишним было бы освободить память по окончанию работы с динамическим массивом в C++

На этом сегодня все. Пишите свои комментарии, ваше мнение очень важно для нас!

Ну там back_inserter в случае вектора может быть. Кстати, в С++ надо использовать vector или array .
Как сделать генератор случайных чисел можно посмотреть тут: www.cplusplus.com/reference/random/.

Итого, ваша задача сведётся к 4-5 строчкам кода.

Всем привет! В этой статье мы создадим массив и переменные применяя указатели. Если вы еще не почитали прошлую (начальную) статью про указатели, то советуем сначала изучить ее. Ну а если вы это все знаете, то погнали!

Быстрый переход по статье.

Что такое динамические переменные

Динамические переменные — это переменные, которые созданы напрямую с помощью указателей. Для них существует функция удаление (это мы разберем ниже).

Чтобы мы могли полноценно создавать динамические переменные, нам понадобится изучить конструктор — new , после его использования в оперативной памяти компьютера выделяются ячейки на тот тип данных, который мы указали.

Читайте также:  Не работает верхний ряд букв на клавиатуре

На каждый тип данных выделяется разное количество ячеек.

Как создать динамические переменные в C++

Для создания динамических переменных нам понадобится применять конструкцию ниже:

Давайте подробно ее разберем:

  • — указанный тип данных почти ни на что не повлияет. Читайте ниже.
  • new — это конструктор, который и будет заключительным звеном для создания нашей переменной.
  • — здесь нам понадобится указать тип, какой будет храниться в переменной. Он необязательно должен совпадать с типом указателя.
  • — с помощью круглых скобок можно указать значение переменной еще при ее инициализации. Использование круглых скобок в этой конструкции необязательно.

Вы должны знать! Если тип переменной отличается от типа указателя — то эта динамическая переменная будет весить больше в оперативной памяти, чем такая же переменная с одинаковыми типами!

Пример использования динамических переменных

Внизу мы решили использовать динамические переменные:

  • В строке 7: мы объявили переменную, оперируя конструктором new .
  • Дальше в строке 11: значение нашей переменной становится равно 10.
  • И в самом конце, в строке 15: выводим значение нашей переменной на экран.

Важно помнить! Динамические переменные — это указатели, и поэтому перед ними обязательно должен стоять оператор * .

Удаление динамических переменных

Как мы говорили выше, у нас есть возможность освобождать память переменной или, если понятным языком, удалять переменную из оперативной памяти ПК.

Конечно, эта переменная и так удалится из оперативной памяти компьютера при завершении программы. Но если нам захотелось удалить ее еще в середине программы, то это будет возможно благодаря оператору delete .

Чтобы его использовать, нужно применить конструкцию ниже:

  • В самом начале мы используем оператор delete .
  • Дальше идет имя переменной.

Вы должны обратить внимание на отсутствие оператора * перед именем переменной. Многие начинающие прогеры забывают про это и в дальнейшем пытаются найти ошибку часами.

Читайте также:  Как из компьютера сделать видеорегистратор

Статическое и динамическое объявление переменных

Статическое объявление переменных имеет такой вид: int number;

Использование динамических переменных имеет маленький плюс. Он заключается в освобождении памяти переменной до завершения программы. Благодаря этому мы можем сначала удалить переменную, а потом ее снова создать в другом участке программы (когда это нам будет нужно).

Что такое динамические массивы

Мы уже знакомы с миром массивов в C++. Мы не раз создавали их на определенное количество ячеек и при этом использовали статическое создание массивов.

Но еще ни разу не затрагивали их использование с указателями!

Мы создавали массивы на сто тысяч элементов, а то и больше. И не один раз бывало, что большое количество ячеек оставались неиспользованными. Это является неправильным применением оперативной памяти в ПК.

Чтобы мы бесполезно не использовали оперативную память в компьютере, нам понадобится оперировать с указателями в свете массивов.

Нам нужно вспомнить, что для создания статического массива количество ячеек нужно задавать числовой константой (а не переменной). Это очень неприятно, потому что в программе мы не знаем, сколько нам может понадобится ячеек.

Например, пользователь захотел вписать 1000 чисел в массив, а мы из-за незнания этого факта сделали массив всего лишь на 500 ячеек.

Динамический массив — это массив, у которого количество ячеек можно задавать и переменной, и числовой константой. Это большой плюс перед использованием статического массива.

Как работают динамические массивы

Для работы динамических массивов нам понадобится при инициализации указатель (всего лишь при инициализации!) и уже знакомый конструктор new .

Как создать динамический массив в C++

Чтобы создать динамический массив мы будем использовать конструкцию ниже:

Ссылка на основную публикацию
Драйвер для веб камеры на ноутбук acer
by Acer Inc. After you upgrade your computer to Windows 10, if your Acer Camera Drivers are not working, you...
Logitech deluxe 250 keyboard драйвер
Ниже показаны совместимые с ОС Windows 7 драйвера для Logitech Deluxe 250 USB Keyboard. Каждый драйвер клавиатуры Logitech Deluxe 250...
Medal of honor 2010 отзывы
Неплохой шутер на раз! Не знаю как вам, но мне было весело играть, особенно когда переиграл в КоД и Батлу....
Драйвер для микро сд карты
SD(miniSD,microSD) флеш-карточки формата SDHC (Secure Digital High Capacity), допускают объем от 2 до 32 гигабайт. Эти карточки имеют такой же...
Adblock detector