Запрет на шипованную резину в европе

Запрет на шипованную резину в европе

Не повторяйте наших ошибок!;-)

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов — тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится! Читать далее

Recommendations

Comments 6

Не спорю, законы надо соблюдать, поэтому очередной раз, в этом году добираемся на горнолыжку на самолете.)

Прочел… Немного про въезд на шипах!
В Польшу на лете зимой не пустят, если пан на автоконтроле будет не слеп, а он как правило не слеп, потому что шипы видит издалека, либо разворачивает, либо контролирует работу по выдергиванию шипов пассатижами.)))
На всесезонных и нешипованной зиме -добро пожаловать!
Рисковать, заезжая из Финки или Литвы центральную Европу весьма опасно, кроме того, что дороже!
А вот почему: Например в Германии, патруль бывает частенько на колонках, и одет в штатское. Два таких выловили меня, и выясняли, почему я въехал в ЕС по итальянской визе, а нахожусь в Германии, и не на дороге по пути в Италию из России.
Моего знакомого так же нахлобучили за то что на TLK стояла АТ резина с маркировкой скорости ниже чем нужно для Лэндкрузера. На штраф можно было купить еще комплект шин(((
Кстати о горнолыжках: в некоторых местах, например в всеми любимых Канацеях, есть дороги куда въезд без цепей противоскольжения просто запрещен. И шипы тут не при чем)))

У вас интересный опыт. Только не понятно, что вы имеете ввиду под, "ВСЕ нихрена не так?". Из вашего комментария, я не вижу больших противоречий информации изложенной в статье.) То о чем написано проверено на личном опыте — travel2travel.ru/shipovan…posob-ne-popast-v-polshu/

Я исправил громкое заявление, но по прежнему считаю, что шапказакидательски относиться к дорожной полиции ЕС по меньше глупо, а так же лавировать между разными законами не стоит. Если раз прокатило- повезло! Вероятность испортить путешествие себе и попутчикам весьма вероятна!

Прочел… Немного про въезд на шипах!
В Польшу на лете зимой не пустят, если пан на автоконтроле будет не слеп, а он как правило не слеп, потому что шипы видит издалека, либо разворачивает, либо контролирует работу по выдергиванию шипов пассатижами.)))
На всесезонных и нешипованной зиме -добро пожаловать!
Рисковать, заезжая из Финки или Литвы центральную Европу весьма опасно, кроме того, что дороже!
А вот почему: Например в Германии, патруль бывает частенько на колонках, и одет в штатское. Два таких выловили меня, и выясняли, почему я въехал в ЕС по итальянской визе, а нахожусь в Германии, и не на дороге по пути в Италию из России.
Моего знакомого так же нахлобучили за то что на TLK стояла АТ резина с маркировкой скорости ниже чем нужно для Лэндкрузера. На штраф можно было купить еще комплект шин(((
Кстати о горнолыжках: в некоторых местах, например в всеми любимых Канацеях, есть дороги куда въезд без цепей противоскольжения просто запрещен. И шипы тут не при чем)))

Про возможные въезды в Европейские страны, упомянуто для тех, кому нужно обязательно продолжить путь к месту назначения. Риски конечно есть. но ведь это благородное дело.)

Благородный риск-ради благородного поступка. Резина не по правилам к ним не относится. Уж извините)))

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Читайте также:  Просела пятка на обуви что делать

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 — 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 — 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 — 01.03
запрещено разрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
15.10 — 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 — 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 — 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 — 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Читайте также:  Как настроить вай фай на модеме zte

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Авторский блог о путешествиях Ruslan K. Рассказы и фото отчеты о странах и их достопримечательностях. Полезная информация для самостоятельных путешественников и тех кто хочет ими стать.

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.

В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:

Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Читайте также:  На сенсорном экране сами нажимаются кнопки

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

В Европу на шипованной резине : 27 комментариев

В странах, где шипованая резина запрещена, если вдруг остановит полиция, обязательно оштрафуют.

Это в лучшем случае. Скорее всего еще придется расшиповывать на месте или вызывать эвакуатор до шиномантажа.

Сейчас риск такой остановки как никогда велИк. Границы остаются прозрачными, однако часто вводят пограничный контроль транспорта, когда машины заворачивают в ответвление автобана и заставляют снизить скорость до 5 км/ч. Полицейские смотрят на них – какие номера, кто внутри едет, если что – проверка документов и досмотр.
Думаю, при таком варианте шипы на останутся незамеченными 🙂

Риски есть конечно всегда. В такой ситуации шипы конечно заметя, они предательски звучат) На текущей практике на границе ни разу не останавливали. Уже пару раз при езде на авто пытался зафиксировать, где кончается Австрия и начинается Бавария, но так и не получилось, не было даже знаков! С полицией в Германии имели дело единожды, выехали из мюнхенского аэропорта на арендованном авто, проехали километр, остановились у обочины, что бы поправить зеркала. Патруль нарисовался моментально! Сказали что остановка здесь запрещена, посмотрели права и отпустили.

Ща сезон начнётся – опять этот контроль введут. Мы давно уже ездим через Гармиш или через Ахензее / Бад Тёльц. С учётом скоростного ограничения на австрийском участке автобана получается то же самое по времени. И на виньетке экономия.

Для поездок в Европу лучше выбрать машину на гусеничном ходу… )))

У меня друзья проехали зимой 7000км по Европе на шипах, и уже почти дома, на границе Польша-Белоруссия (в Польше) им выписали штраф 1000 Евро.

Ого! Я слышал, что штрафы приличные, но не до такой степени! Вы уверены, что это был именно штраф? По моим сведениям официальный штраф 50 евро и запрет на управление до устранения причины нарушения. По идее их не должны были отпускать, до того как они не расшипуют шины на месте или вызовут эвакуатор, что бы доставить до места где будут вытаскивать шипы.

В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.

———-
Может быть 1000 злотых (это 226 Евро) я могу завтра уточнить у друга. Цифру 1000 я точно помню из его рассказа.

Фигня какая-то. Ездите на липучках и не парьтесь. Но не забудьте цепи. Наш народ не ищет себе легких путей – надо обязательно обойти закон и бояться.

Бояться не входило в обязательную программу.)) Столкнулись с этим впервые, по не знанию, шины на машине были шипованные. Кстати, считаю, что для нашей зимы они куда лучше чем липучка. Для европейской она подойдет, опять таки не для горной местности. Специально покупать липучку для Европы суетно и накладно.

Поэтому я просто езжу на липучке 🙂
Кстати, гораздо интереснее была бы тема выбора платных- не платных дорог, покупки виджетов и т.д.
Вот где можно влететь на штраф по наивности.
Например, в Австрии из Вены въехать на основной бан в сторону Зальцбурга и Германии, не купив по незнанию виджет. Много ездил по Австрии на машине друга-поляка, собираюсь ехать сам по Европе, и эта тема волнует.

когда же изобретут шины с (за)выдвигающимися шипами?

Ссылка на основную публикацию
Драйвер для веб камеры на ноутбук acer
by Acer Inc. After you upgrade your computer to Windows 10, if your Acer Camera Drivers are not working, you...
Logitech deluxe 250 keyboard драйвер
Ниже показаны совместимые с ОС Windows 7 драйвера для Logitech Deluxe 250 USB Keyboard. Каждый драйвер клавиатуры Logitech Deluxe 250...
Medal of honor 2010 отзывы
Неплохой шутер на раз! Не знаю как вам, но мне было весело играть, особенно когда переиграл в КоД и Батлу....
Драйвер для микро сд карты
SD(miniSD,microSD) флеш-карточки формата SDHC (Secure Digital High Capacity), допускают объем от 2 до 32 гигабайт. Эти карточки имеют такой же...
Adblock detector